Индикатор собачьего счастья. Статья.

1 сообщение / 0 новое
Наталья Колокольцова
Индикатор собачьего счастья. Статья.

Индикатор собачьего счастья

Индикатор собачьего счастья

 

Автор: Игорь Кононов

Дата: 16.05.2014 15:15:52

  •  
  •  
  •  

Одна из самых сложных и, вероятно, наиболее скучных тем для авторов, пишущих о домашних любимцах, – вопросы их социальной интеграции в человеческое общество, особенно в условиях города. Обойти ее невозможно. Для большинства владельцев домашняя живность – важнейший объект любви и заботы. Это справедливо, ведь собака не скажет, где у нее болит, не сходит для себя в магазин за едой и не станет совершать необходимые гигиенические процедуры. Зато она всегда знает, какое у хозяина настроение, и всеми силами пытается сделать нашу жизнь прекрасней – естественно, с ее, собачьей точки зрения.

2.jpgЗоосалон – это удобно! 
Со своей стороны мы должны создать для наших четвероногих друзей достойные условия существования. Но мы забываем, что собака не сама пришла к нам в дом незваным гостем, а была выбрана в питомнике, куплена, подобрана или взята из приюта. Ее ждали и радовались ее появлению, строили планы относительно дальнейшей совместной жизни. Как долго продлится это взаимное счастье? Как скоро наскучат прогулки в ненастье, бесконечные стычки с враждебно настроенными соседями и прочими «гонителями» собачьего племени? Станет в тягость регулярный уход – мытье лап и расчесывание. Превратятся в муку необходимые походы к ветеринару, и надоест «головная боль» перед каждым отъездом в отпуск. Как скоро долгожданное существо станет серьезной обузой? И что нужно сделать, чтобы этого не случилось? Прежде всего хорошенько подумать: нужна ли вам собака вообще? Готовы ли вы в течение ближайших 10–14 лет гулять, ухаживать, кормить и лечить? Если готовы, то – в путь! Мы со своей стороны постараемся хоть немного облегчить некоторые трудности, с которыми сталкивается начинающий собако-владелец в городе. К примеру, регулярный уход за питомцем. Наша страна, может быть, и не самая «собаколюбивая», зато самая передовая по части разных нововведений, доходящих до нас, правда, с некоторым опозданием. К ним можно отнести зоосалоны – места, где специалисты приводят в порядок домашних животных – моют, расчесывают, стригут и проводят прочие гигиенические процедуры. Удобно? Несомненно! Дело за малым – приучить себя к мысли о том, что опрятный внешний вид собаки так же важен, как и собственная аккуратность. Кроме того, регулярный уход за собакой положительно влияет на ее здоровье, так как касается не только чистоты шерсти, но и вовремя снятого зубного камня и подстриженных когтей. Уже одни эти нехитрые процедуры избавляют владельца от многих проблем со здоровьем питомца. Некоторые зоосалоны перешли в разряд элитных и мало отличаются от лучших салонов для людей. Домашним любимцам здесь также предлагаются СПА, уход за когтями, витаминные и питательные маски для кожи и шерсти, массаж. Сегодня в одной только Москве домашнюю живность обслуживает около двухсот зоосалонов. Количество же частных мастеров-грумеров никто не считал. Но, по приблизительным подсчетам, это более 1000 специалистов, часто очень высокого профессионального уровня.  
IMG_4514_.jpgПлюсы и минусы 
Как выбрать зоосалон? Вариантов несколько. Первый – по территориальному признаку: чем ближе, тем удобней. А если это заведение по каким-то параметрам вас не устроит? Тогда на помощь придет Интернет или «всезнающая» опытная собаковладелица, заводчик или напарник по прогулкам. Преимущества зоосалона очевидны. Вам не придется брать отгул на работе, самому держать собаку, убирать квартиру и приводить себя в порядок. Кроме того, зоосалон, как официальный субъект бизнеса, обязан предоставить гарантии на качество обслуживания в соответствии с действующим законодательством. А в случае возникновения проблемы или конфликта его владельцу легче пойти на уступки, вплоть до материальной компенсации, дабы не портить репутацию своего заведения. Владелец зоосалона следит за исправностью и санитарным состоянием оборудования и помещения, уровнем сервиса и качеством работы мастеров, новыми тенденциями. Кроме того, благодаря хорошей технической оснащенности количество предоставляемых услуг здесь намного больше, а многие процедуры, к примеру мытье и сушка собаки, занимают гораздо меньше времени.Van_Bathing_Gracie_Bullard.jpgЕдинственное, что нужно знать, – уровень специалистов салона рассчитан, как правило, на среднестатистического четвероногого клиента – домашнего любимца. Поэтому услуги по качественному выставочному грумингу в зоосалоне могут и не оказать. Большинство зоосалонов работают с профессиональной косметикой, которую владелец может купить тут же, плюс получить советы специалиста по ее применению. Минусов посещения зоосалона не так много: доставка питомца и чуть более высокие цены, чем работа мастера на дому. Нужно учесть, что в стоимость услуг зоосалона закладывается аренда помещения, закупка оборудования, содержание административного аппарата, налоги. Что касается нестандартных процедур – СПА, массажа, питательных масок для шерсти, то они пока не особенно популярны среди клиентов: то ли пугают затраты (весьма, надо сказать, не критичные в сравнении с «человеческими» аналогами), то ли не вписываются в сложившиеся стереотипные схемы восприятия подобных услуг. И еще одна деталь: некоторые зоосалоны предлагают выезд мастера на дом. Так что же – зоосалон или частный мастер? Плюс выездного мастера лишь в том, что, как и в случае с частником, работающим на себя, появляется возможность выбрать наиболее удобное время. Других преимуществ нет. Распространенное в народе мнение, что «груминг на дому» вызывает у собаки меньший стресс, весьма спорно. Стресс у собаки вызывает не место, где происходит груминг, а сама процедура. Особенно если собаку с детства не приучали к регулярному уходу. Поэтому, чтобы собака не испытывала стресс, нужно еще со щенячьего возраста приучать ее к периодическому мытью и расчесыванию на столе. Некоторые владельцы считают, что «груминг на дому» еще и безопасен, так как шансы подхватить «заразу» минимальны. Это тоже весьма спорно. Здесь все зависит от профессионализма и степени ответственности как сотрудников салона, так и частного мастера. Скорее всего, мастер еще до вас посещал кого-то, а обработал он инструменты и спецодежду между посещениями или нет, остается на его совести.  

Mat-Hayward_2.jpgЗалог качества 
Конкуренция всегда рождает новые предложения и в некотором смысле является залогом качества оказываемых услуг. Что же происходит с конкуренцией между зоосалонами? Для клиентов не важно, кто и с кем конкурирует. Ему важно, до какой степени эта конкуренция служит генератором новых видов услуг и как она отражается на их качестве и стоимости. И представители салонов, и частные мастера утверждают, что, несмотря на рост количества участников этого рынка, какой-либо конкурентной борьбы между зоосалонами и частными мастерами не наблюдается. Речь идет, скорее, о внутренней конкуренции салонов с салонами и частных мастеров друг с другом. В чем тут дело и какое отношение это имеет к потребителям? Первое, что приходит на ум: то, что услугами салонов и частных мастеров пользуются клиенты с разной мотивацией. Как говорят маркетологи, это разные сегменты рынка, разные целевые аудитории. Одним потребителям необходимо качество и максимальный сервис, у других отсутствует возможность ухаживать за собакой в домашних условиях. Иногда просто важна цена и/или возможность планировать свое время. В Москве количество домашних собак исчисляется миллионами (к сожалению, точных цифр нет, но речь идет о нескольких миллионах – от четырех до шести), в том числе породистых собак – примерно половина. Большую часть из них «обслуживают» сами владельцы. Это, как правило, крупные или короткошерстные породы, а также беспородные собаки. В лучшем случае им с некоторой периодичностью стригут когти и иногда моют. Если псина длинношерстная, то кое-как, в силу талантов владельца, один-два раза в год ее «обстригают» подручными средствами или вычесывают на прогулке. Короткошерстным «везет» меньше: их моют и вычесывают еще реже. А такие процедуры, как чистка зубов собаки в домашних условиях, явление вообще редкое, так как большинство владельцев свято верят, что эту функцию с успехом выполняют разные синтетические жевательные «кости». Выходит, что полноценной конкуренции нет, потому что количество потенциальных клиентов существенно превышает максимальную «мощность» производителей услуг. Тогда почему многомиллионная армия собаководов-любителей поголовно не обращается к частным мастерам, не штурмует зоосалоны? Ответ прост: экономят средства. Получается замкнутый круг: предложение удовлетворяет спрос ровно настолько, насколько спрос это предложение рождает. Не надо возмущаться, потому что, если сравнить, что важнее для домашнего любимца – дорогая игрушка, новомодное лакомство, новый, 15-й по счету, ошейник или приведение запущенного пса в порядок, ответ будет очевиден. Вряд ли кто-то задумывался о том, что, экономя деньги, мы экономим на уважении к себе, на своем имидже как владельца и как человека, в конце концов! Ведь собаку вполне можно считать образом нашей жизни. Иллюстрацией наших привычек и в некотором роде показателем отношения к самому себе. Равнодушие к внешнему виду и здоровью своего питомца многие объяснят отсутствием культуры содержания собак в условиях города. Вроде как у нас нет такой традиции. На самом деле проблема в отсутствии информации об общепринятых формах проявления заботы о домашних любимцах. О том, что эти формы не удел лишь породистых и дорогостоящих собак, а всех четвероногих созданий без исключения, обитающих рядом с нами в цивилизованном обществе.